Вернуться к блогу

Килеватость — это угол между воображаемой горизонтальной линией, примыкающей к килю и линией повторяющей форму днища в любой заданной точке. В то время когда килеватость транца является в основном установленной величиной, корпус лодки может иметь любое значение, которое меняется по мере перемещения вдоль киля от транца к носу. Плоскодонные рабочие лодки имеют практически плоское и ровное днище, в то время как быстроходные скоростные катера могут иметь килеватость в 50 градусов ближе к середине корпуса и больше 20 градусов на транце. Учитывая то, что почти все мощные быстроходные катера глиссируют всего на одной третьей части корпуса, килеватость транца может быть наиболее понятным параметром для сравнения.

Какой может быть килеватость

В зависимости угла формы днища принято выделять два основных типа килеватости:

1. До 10 градусов. Считается небольшой килеватостью;
2. Более 10 градусов. Сильная килеватость.

В первом случае лодка меньше осаживается и практически не кренится на поворотах, но в угоду комфорту страдает ее корпус. Волны бьют по бокам сильнее, особенно в непогоду. Высокая килеватость позволяет лучше глиссировать на низкой скорости, но при этом судно становится менее устойчивым на воде.

Современные модели алюминиевых лодок имеют переменную килеватость. Это значит, что на небольшой скорости движения они приобретают преимущества малого угла днища, на высокой скорости – большого угла.

Как выбрать?

Уровень килеватости стоит подбирать с учетом личных предпочтений и учитывая то, какая акватория использования судна. Для соленой подойдет со значительной килеватостью, а для пресной — небольшой.

Также под положительными нюансами рассматриваемого вида лодок следует понимать факт того, что значительная килеватость придает судну лучшую маневренность в момент его входа в непредвиденный поворот. К этому можно добавить специфику поведения самого судна, которое начинает крениться туда, куда совершается поворот, исключая этим вероятность выпадения за борт как людей, так и каких-либо предметов. У судна с плоским дном крен происходит в противоположную повороту сторону.

Принцип эффективности, создаваемый за счет килеватости, имеет зависимость от физических сил, возникающих во время движения лодки: тяготение, трение, давление, выталкивание. Благодаря килеватости удается уменьшить воздействие этих сил, что улучшает поведение судна, находящегося в режиме глиссирования.

Даже с таким сложным выбором мы готовы помочь и поделиться своим опытом. Наши менеджеры помогут подобрать судно под Вас! 🙂

Возможно вам будет интересным

История производства подвесных лодочных моторов

С чего все началось? Рассказываем!

495

Что такое виндсерфинг и зачем он нужен?

Подробнее рассказываем в нашей статье!

417

Этапы получения прав на маломерное судно

Получение любых прав на средства передвижения требуют определенных затрат, например: сбор необходимых документов, обучение, экзамены и многое другое. Рассказываем подробнее.

390

В чем плюсы бронирования лодок ПВХ?

Рассказываем особенности, читайте ??

666

5 мифов про лодки ПВХ

Таинственные лодки ПВХ и какие мифы их окружают?

613

Почему покупают детские велосипеды? 

Хотите порадовать ребенка велосипедом? Отлично, наш ассортимент полон детских велосипедов!

4 151

Что нужно знать перед покупкой велосипеда?

Какие бывают велосипеды? Как выбрать? Читайте в статье ??

587

Как выбрать лодочный мотор?

Отвечаем на Вопросы наших покупателей

379

Зачем нужен SUP-борд?

Будет ли это сложно? В чем польза и популярность SUP-досок?

479